№1 - 2020
Статьи
Стр.
Скачать

ПОЛНОТЕКСТОВАЯ ВЕРСИЯ НОМЕРА

1-142

МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ КАК ОСНОВНАЯ ЦЕННОСТЬ В ОФИЦИАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Л.Э. Иликова
Ключевые слова: дискурс-анализ, этническое разнообразие, этнокультурный образ, этноконфессиональные отношения, региональная идентичность, межэтнические отношения
Аннотация: В статье анализируются процесс этнокультурного брендирования Республики Татарстан и презентация на уровне официальной власти этнокультурного разнообразия и межконфессионального согласия как основных ценностей в ситуации осмысления миграционного кризиса в Европе 2015‒2016 годов. Отдельного внимания заслуживает дискурс официальных праздников, мусульманских и христианских религиозных дат, языковые программы. В процессе реализации дискурса происходит презентация Республики Татарстан как территории межнационального и межрелигиозного согласия. Статья представляет собой итог результатов проведенного дискурсанализа брендирования Республики Татарстан как региона, характеризующегося стабильностью в вопросах паритетного этнокультурного, межконфессионального и межэтнического согласия. Материалом исследования стали выступления и обращения в рамках официального дискурса ‒ в речах и выступлениях Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова, содержащие этнокультурный компонент и элементы этнокультурного брендирования Республики Татарстан. Были использованы также материалы авторской ТВ-программы Л.Э. Иликовой и высказывания экспертов ‒ гостей программы.
7-17

РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Л.К. Каримова, Д.А. Шарипова
Ключевые слова: предпринимательство, региональное развитие, Республика Татарстан, регионы Российской Федерации, малый и средний бизнес
Аннотация: В статье на основании нормативных и статистических данных анализируется современное состояние малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан, его специфические черты, условия формирования и поддержки, направления развития.
18-26

А.П.ЧЕХОВ И «ЧЕХОВСКИЙ ИНТЕЛЛИГЕНТ»: НЕКОТОРЫЕ ГРАНИ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕПУТАЦИИ

Л.Е. Бушканец
Ключевые слова: Чехов, литературная репутация, интеллигенция
Аннотация: В литературной репутации А.П. Чехова большую роль сыграло представление о том, что он сам был абсолютным воплощением «чеховской интеллигенции», утраченного идеала русской культуры. «Чеховская интеллигенция» – это образец доброты, мягкости, отзывчивости, сдержанности и многих других качеств, противопоставленных агрессивности, напористости, грубости человека XX–XXI веков. Однако отношение писателя к интеллигенции своего времени было критическим: он осуждал безответственность, неумение довести до конца начатое дело, нерешительность, и это отношение проявилось как в письмах писателя, так и в его произведениях. Сложившаяся мифология накладывает существенный отпечаток и на современные интерпретации
27-46

ДАННЫЕ МЕДИЦИНЫ ПРИ АНАЛИЗЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЖЕЙ ПЬЕС А.П. ЧЕХОВА

О.В. Гаранина
Ключевые слова: медицина в литературе, психологизм, характеристика героя
Аннотация: В статье исследуется взгляд писателя-врача на человека, способы и приемы создания психологической характеристики персонажа в пьесах А.П. Чехова
47-56

МЕЛИХОВО

Р. Бартлетт
Ключевые слова: Чехов, биография
Аннотация: Это первая публикация на русском языке (с разрешения автора) фрагмента книги-биографии А.П. Чехова. Для публикации выбран фрагмент, посвящённый жизни писателя в Мелихове. Книга Р. Бартлетт – яркий и талантливый образец английского восприятия писателя
57-96

КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ, «ТАМ» И «ЗДЕСЬ»: ВОСПРИЯТИЕ ДРУГОГО ЧЕРЕЗ ПЕРЕВОДЫ И АДАПТАЦИИ В ХОДЕ СМЕНЫ ПОКОЛЕНИЙ

Г. Эдит
Ключевые слова: «Мастер и Маргаритa», «Преступление и наказание», Улицкая, компаративистика, адаптации, театр, переводы
Аннотация: Вопреки тому, что уменьшилось число венгров, говорящих на русском языке после того, как прекратилось обязательное его изучение, тяготение к русской литературе продолжается. В эссе анализируется восприятие через переводы и адаптации другой, но не чужой литературы. В статье отмечается, что «Преступление и наказание», «Мастер и Маргарита», Чехов и Улицкая стали духовно венгерскими как в креативном, так и в критическом плане
97-106

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ДЛЯ ЛИЦЕИСТОВ-ИТАЛОФОНОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА

М. Павоне
Ключевые слова: дистанционное обучение, РКИ, италофоны, обучение в школе, описание внешности, Google Suite for Education
Аннотация: М. Павоне
107-123

КРИЗИС И ОБРАЗОВАНИЕ: ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РКИ В ИНДИИ(IN ENG)

Г. Мунджал
Ключевые слова: образование, дистанционное образование, русский язык как иностранный, русская культура
Аннотация: . В статье на основании собственного опыта преподавания русского языка и культуры показано, какие приемы, методики использовались для привлечения внимания студентов к русской культуры в условиях дистанционного образования первой половины 2020 года. Данный опыт может быть распространен и в университетах других стран
124-132

КАЗАНСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ У ИСТОКОВ ПРАВООРИЕНТИРОВАННОГО ОБЩЕСТВА XIX ВЕКА

В.В. Черкашина
Ключевые слова: юридический факультет, губернии, Казанский Императорский университет, правозащита, суды, прокурор, образование, чиновники
Аннотация: В данной статье показано значение университетского юридическое образования, которое не только повышало профессиональный уровень государственных служащих, но и дало толчок для появления разночинцев, стремившихся служить на юридическом поприще в разных министерствах и ведомствах. Будущие юристы и чиновники имели активную жизненную позицию, стремясь не только окончить университет для чина, но и внести свою лепту в развитие своего родного края: нести просвещение, в том числе и правовое, создавать общественные институты, развивать общественное сознание через непосредственный контакт с населением губерний
133-141
ISSN 2713-2501





Индексация / базы данных: